Записки

Коммандировка в Хабаровск

День 1. Все началось в ритме вальса. Приехав на работу почти к обеду, на вокзале решил быть часа за 2 до вылета - везде пишут, что после терактов в Домодедово бывают людские пробки на входном контроле. Сделал все дела, распрощался с коллегами и, напевая что-то из репертуара Иглесиаса (того, который сын), поскакал на улицу. "Только вышел на порог, слышу...", зовут меня назад, короче. Какое-то мелкое, но ужасно важное и неотложное дело. Может появиться вопрос, к чему все эти подробности? Да к тому, что, приехав на Павелецкий вокзал, я с чувством и толком махал вслед уходящему аэро-экспрессу).
В аэропорту появился за час с небольшим до вылета. Последний месяц волноваться я уже перестал в принципе, ну, немного выражал внутреннюю озабоченность. В этой запаре себя отлично показал айпадко: с его помощью удалось разобраться с планом Домодедово и проложить кратчайший маршрут. Во время прохождения сканирования и просвечивания несколько раз чуть не срывал овации, пытаясь запихнуть портплед в сканер таким образом, чтобы ничего не помялось (мне это удалось Winking ). В самом аэропорту, с языком на перевес, успел забежать в "Крошку-картошку" и съесть тост с сыром и, что самое в нем классное, с ветчиной. Прям ностальгия - это блюдо я впервые попробовал с премьерной зарплаты в ЦНЭСе, кутил и прожигал деньги)
В отличие от
Екатеринбурга, в этот раз самолет попался крупный и откормленный - Боинг 747. Удивило количество японцев и похожих на них на пути в Хабаровск. А по зомбоящику говорят, что все бегут оттуда. Всю дорогу стюардессы мешали спать - кормили на убой. Когда первый раз принесли орешки с соком, я поинтересовался, во сколько будут кормить "по-взрослому". Стюардессы захихикали и последующее общение начинали фразами типа "а вот теперь по-взрослому кормить будем" или "взрослый чай". В небе успел прочесть интересную книжицу "айПрезенташко" (про публичные выступления Джобса) - готовлюсь, однако. Полет прошел преспокойно, из состояния дзен-равновесия выводил только мелкий самурайский ребенок, методично бегающий на прямых ногах вдоль прохода, раз 100, блин.
Хабаровск приветствовал теплым рассветом. Встречающие опоздали, пока ждал, стал свидетелем то ли кражи багажа, то ли похожего на нее недоразумения. Вся королевская рать бегала за мужичком, а он зычным, почти по-театральному поставленным голосом всех поминал по матушке.
По пути в гостиницу Хабаровск напомнил Архангельск: так же много деревянных домов вперемежку с более поздними постройками, да и время года похожее. Гостиница начала доставлять немереное удовольствие уже одним своим названием - "Ерофей". Так и написано у входа: "Welcome to "Erofey" hotel". Сотрудники, жалко, не в кокошниках. Мой номер напомнил нетленное произведение Достоевского (намекаю на "шкаф" Раскольникова). Утрирую, но немного. Сразу по приезду завалился спать, на два часа. Потом, правда, еще раза четыре уговаривал будильник, доведя сон до 5 часов (один раз перевести будильник – ума не хватило).
Проснулся, посмотрел на себя в зеркало ... и пошел стричься. В поездку очень хотел поехать с новым объективом, думал купить его в честь недавнего успешного мероприятия, но, в результате, вышел в Хабаровск со старым-добрым "Тамронычем". В первой попавшейся парикмахерской как только меня увидели с фотоаппаратом, у котого большой хобот, окрестили "профессиональным фотографом" и задрали цену. Постригся с местным колоритом: меня брали за кончик носа и поворачивали в нужную сторону. Настроился на позитиффф.
Сам город произвел очень приятное впечатление. Центральная часть чем-то напоминает старые левобережные районы Киева: такие же бульвары и пятиэтажки. Оказывается, в Хабаровске есть река, даже большая, называется Амуром (с географией Дальнего Востока у меня не сильно хорошо, искренне удивился, когда она внезапно показалась из-за угла). К ней спускаются несколько почти параллельных улиц, по одной из которых я мирно побрел (Амурский бульвар). Весь бульвар превратился в одну сплошную улицу Вешних вод (привет тебе, болото около МГСУ), пришлось порхать с кочки на кочку. Вокруг крайне живописно синергировали множественные новостройки и старые, даже древние, деревянные домики. Массово торчали уши ушедшего СССР: старые указатели названий улиц на домах, гербы и надписи в парках, скульптуры. И все это на фоне малого количества рекламных вывесок (по московским меркам). Машина времени, полное погружение. А еще откуда-то выскакивали совершенно ископаемые трамваи и, весело кряхтя, убегали вдаль. Даже не успевал сфокусироваться.
Амур удалось рассмотреть только метров за 200 до берега. Для более полного первого впечатления решил залезть на местную достопримечательность - Утес (некий холм с оборудованной смотровой площадкой и
памятником, как на пятитысячной купюре). По пути вверх запечатлел инсталляцию из старых пушек, старый трактор (почему-то ярко синего цвета, напомнил ослика из анекдота) и Женщину с Веслом. Со смотровой площадки Река предстала во всей красе. Амур просто огромен и величав! Лед вскрылся только у самого берега, где по чистой воде летели мелкие льдинки и всякие коряги. По масштабам река кажется намного больше Днепра или Финского залива в Хельсинки, ближайшая аналогия - Одесса. Но там Море. Очень необычно полное отсутствие кораблей. На полчаса я просто выпал из реальности: наделал множество фоток (даже про хдрки вспомнил). После первого шока почувствовал урчание в животе и ...
Для трапезы был выбрал ресторан "Утес" (прям под смотровой площадкой), реклама которого обещала особый борщ "Амурский закат". Реклама не обманула, разве что не все сказала Happy Борщ принесли в хлебной посуде, сразу вспомнилась чешская "Козловица". Очень вкусно, подкачал только размер - как жульен, этакий борщецок.
С точки зрения испорченного москвича, очень приветливыми и открытыми показались люди. Молодежь просто так просила сфотографировать ("эй фотограф, сфоткай нас!"), девушки просили открыть минералку, а юноши, узнав, что я из Первопрестольной, рассказывали про своих сестер-москвичек. Даже полицейский доброжелательно и подробно рассказал, как найти путь обратно к гостинице.
Путь назад занял чуть больше времени - прогулялся по парку, поснимал со стороны полуголых моделей на льду Амура (какая-то фотосессия, фотограф деловито щелкал затвором, а модели тихо синели и слабо реагировали на внешний мир), заснял очень живописный водопад на ступенях лестницы, ведущей к берегу. В общем, в гостиницу вернулся нагулявшийся и широко улыбающийся.
В самой гостинице, наверное, полчаса пытался достать утюг - не мог найти дежурную. Пришлось вероломно стянуть на другом этаже (с возвратом). Успел нагрянуть в местный солярий. Первый раз видел, чтобы средство для загара дозировали при помощи РЮМКИ. Вот это колорит)
Вечером готовился к занятиям, проверял почту и ел "Чокопай". Кстати, 3G интернет тут быстрее, чем в большинстве мест Москвы - летает.


День 2. Биологические часы чего-то не поделили с электронными и дали команду на подъем - проснулся часа в два ночи (по местному) или аккурат в 9 утра по домашнему. Организм упорно не верил сумеркам за окном и радостно готовился куда-то бежать. Очень, знаете ли, тяжко лежать в кровати с 2 до 7 и Думу думать, о судьбе оценщиков со всей Руси.
Посмотрел утром в зеркало - нахальный, невыспавшийся и самодовольный. Первым делом помыл голову и пошел искать фен. Искал-искал, да так и пошел на завтрак лохматым. На завтраке вспомнил студенческие годы (прям не поездка, а сплошное дежавю), с умилением жевал резиновые сосиски и хлеб с маслом.
Занятия предстояло вести в помещениях Дальневосточного университета путей сообщения (что-то такое, если и переврал, то не сильно). Здание поразили размахом и
помпезностью. Почти Дальневосточный МГУ – пожалел, что не захватил широкоугольный объектив. В учебных корпусах то тут, то там встречались небольшие группы китайских учащихся, человек по 10-20.
После занятий узнал, что подмоги можно не ждать - все 4 дня семинара в одиночку. В общем, нужно разминаться)
Вечером знакомый устроил экскурсию по Хабаровску. Город прекрасен. Совершенный взрыв мозга вызвал проезд по мосту через Амур. Мост длиной километра 3-4 (надо в Википедии уточнить). На другом берегу, кстати, начинается Еврейская автономная область, которою местные называют не иначе как филиал Израиля. Андрей, спасибо)
Ужинали в каком-то помпезном ресторане, где через полчаса после начала трапезы воздух стал просто вязким от громкой музыки жесткого репертуара ("Белая фата" и прочий гоп-стоп). Выбежали и жадно стали слушать тишину на улице. На айпаде внимательно рассмотрел карту города. Оказывается, я побывал далеко не в центре. Надо сделать новую вылазку.

День 3. День сурка, однако. Такого толстого и лоснящегося сурка. Снова проснулся в том же гостиничном номере, за окном Хабаровск, и снова надо идти читать лекции. Ну да ладно, ближе к делу.
На высоте оказались новокупленные туфли (я разве не писал, что купил пару лекционных ботинок?). В стандартных ботинках "на все случаи жизни" ноги взбунтовались, отказывались ходить на работу. С организмом, как известно, нужно дружить. Соответственно, зашел во второй понравившийся магазин, а там ... "Ральф Рингер". "Это знак", - подумал я. "Это знак", - согласились ноги. Сегодня на лекции шел, как пижон - в отдельном пакетике нес сменку.
Сами занятия пошли намного веселее, чем вчера. Наверное, отоспался. Хотя, за последнее время я уже научился спать впрок, и до заполнения сонного сосуда еще ой как далеко. В обед бегал вокруг университета (кстати, называется он немного по-другому, чем я писал ранее: ДГУПС или Дальневосточный государственный ...). Пристал к какому-то брутальному на вид мужику: "Дяденька, сфотографируйте на фоне вывески". Теперь есть фотография со мной, что есть жуткая редкость. Где-то на второй части семинара, как раз когда начали разбирать практические примеры, за окном стал моросить мелкий дождик, который, в конечном итоге, помешал устроить вылазку в Центр. В конце разговорился с коллегами про общих знакомых. Так интересно слушать о хорошо известных людей, но со стороны) прям можно писать сборник рассказы "Дальневосточный взгляд на оценку" или "Лики оценки, взгляд издалека".
До гостиницы подбросили на машине. Нужно было сходить поужинать, но не хотелось, ибо мокро. Но есть-то хочется, но ведь мокро. Но ведь есть, так ведь там ... Посидел в интернете, проголодался еще сильнее и пошел стрелять зонтик на ресепшене. Ужинать насоветовали в кафе, название которого я расслышал как "Лолита". Ничего себе, думаю, название. Интересно, стиль соответствует?) Все оказалось пошло и по-итальянски: Лола оказалась "Дольче Витой". Крайне удивил салат из взорванного тунца. Ну, то есть приносят тарелку: на дне уложены листья салата, поверх которых лежат фрагменты того самого взорванного тунца. Какая часть - не понял.
Пойду спасть, завтра будет день импровизаций) Нет, я, конечно, подсматривал, как это делают... Но ведь первый раз страшно. Главное - не зажмуриваться и шагнуть)

День 4. Следующий день прошел штатно и ничем особым не запомнился, разве что некоторыми наблюдениями за окружающими.
Зарисовка один. В университете человек, ответственный за техническую часть учебного процесса (что-то вроде сисадмина, но с дополнительными обязанности), с упоением показывал свои владения. И компьютерный класс, и серверную, и систему охранной сигнализации. Нужно отметить, что все действительно было на высоте, даже по столичным меркам. "Передайте в Москве, что все у нас хорошо, работаем!", - сказали мне в конце. Моментально вспомнился "Ревизор" Гоголя.
Вторая зарисовка про особенности местного говора. Во всех регионах есть определенная специфика: где-то "окают", где-то "гэкают" (как я, например), а здесь - агакают. При этом это самое "ага" имеет два варианта: краткий и акцентированный. "Сегодня вечером ага идем туда-то" (произносится быстро и без разделения) - этот краткий. Люди более степенные и уверенные в себе говорят по-другому: "Сегодня вечером идем туда-то. АГА". При этом самое главное слово интонацией выделяется так, словно в нем вся соль и смысловая нагрузка. Нормально объяснил, ага?)

День 5. Утро началось с того, что я никак не давал ему начаться. Спать хотелось - просто ужас. После вчерашней японской кухни организм наотрез отказывался чего-нибудь потреблять.  Долгие уговоры закончились компромиссом в виде парочки "Эрмигуртов". Погладил доспехи и отправился на занятия.
На улице случились заморозки, ближе к университету от холода проснулся.
В конце занятий первый раз жал руки, чего-то вручал и поздравлял. Необычно. (Ииихааа! Занятия закончились!.. Простите, отвлекся).
Принимающая сторона в честь окончания официальной части устроила пир горой. Узнав, что я не сильно уважаю спиртное, специально купили вкусный чай. Приятно и вкусно, спасибо. За трапезой познакомился с очень интересным человеком. Живет в 160 километрах от Хабаровска, специально приехал на семинар и выглядел уставшим. Как бы оправдываясь, рассказывал: "Жена встает в 5 утра играться на ММВБ, будит собаку, та бежит ткнуться мордой в кота - живой ли, - ну а кот меня будит". Услышав знакомую аббревиатуру, я насторожился: "Кто, говорите, вас будит и где супруга играется?" "Будит кот, а жена на ММВБ торгует" (электронные торги ценными бумагами на Московской межбанковской валютной бирже). Рассказал, что супруга последний год выбрала выжидательную и спокойную стратегию, провела всего порядка 50 сделок. Очень не любит АвтоВАЗ - как-то на его акциях потеряла 300 руб. Happy
Освободившись часов в шесть тридцать, решил отправиться за покупками в центральную часть города. Побродив с час, добрался до местного ЦУМа. айПадко снова показал себя с лучшей стороны: очень удобно перемещаться по городу, используя интерактивную карту и одновременно болтая по скайпу. Прикинул время и решил поход по магазинам оставить на самый конец, так сказать, на сладкое, а сперва дойти до центральной площади.
Улица имени автора "Капитала" плавно перетекала в улицу имени Муравьева-Амурского. Город вокруг прекрасен! Относительно новая застройка обильно инкрустирована  зданиями начала ХХ века, улицы ручейками стекают с одного холма и плющом забираются на другой. Редкие высотки стоят только в низине на  переферии города, не подавляя прочую застройку. Вот бы нам, в Москве, такую красоту.
На набережной заприметил группу панкующих девиц с пленочным "Зенитом". Подумал, что обладательница фото-классики должна уметь снимать. Попросил запечатлеть меня на мой пентах на фоне Реки - получился неплохо, похож на человека. Направился фотографировать окружающие достопримечательности, но был настигнут панкующей знакомой - можно, говорит, вас на свой щелкнуть? Решил с панками не спорить и уступил Отметился на пленке и направился назад к ЦУМу. Подхожу к этому центральному магазину города где-то часов в восемь и читаю на двери: "Режим работы - с 10 до 19". Холодок пробежал по спине, снизу вверх, до самых ушей. Если вернусь без магнитиков, буду растерзан на тысячу маленьких максов. Спасение в количестве 16 штук нашлось в большом книжном магазине (он так и называется "Большой книжный", чтоб наверняка было понятно), где мой багаж пополнился еще на большую декоративную свечу, кубическую и вкуснопахнущую.
Вечерний салат пригласили попробывать в кафе, в котором в этот вечер играли живую джазовую музыку. Все как полагается: целый саксофонист, певица и мужик с трубой. День удался. Поздно вечером брел по Амурскому бульвару и напевал “Гоу давн мозис". Можно писать сценарий к документальному фильму “Семь дальневосточных искушений”

День 6. Обратно попались относительно козырные места в так называемом “Комфортабельном экономическом классе”. Всю дорогу игрался с механизацией кресла - двигал спинку, подножки и прочие части.
Приехав домой и откушав обед, окончательно потерял счет часовым поясам и впал в состояние анабиоза. Над тем, чтобы отоспаться, нужно много и целенаправленно работать!

Фотографии Хабаровска.


предыдущая запись

blog comments powered by Disqus